Следующий документ - Особые условия приобретения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств


3.1. О порядке выделения полос (номиналов) радиочастот для разработки (модернизации) и производства в Российской федерации и ввоза из-за границы на территорию Российской федерации радиоэлектронных средств всех назначений

Утверждено Решением ГКРЧ России 14 октября 1996 г.

1. Введение

    В соответствии с Федеральным законом "О связи" регулирование использования радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников связи является исключительным правом государства.
    Разработка и реализация политики и процедур в области распределения радиочастотного спектра, эффективного использования радиочастот, орбит и точек (участков) стояния на геостационарной орбите космических аппаратов (КА) в соответствии с интересами РФ с учетов международных договоров и соглашений РФ обеспечиваются Правительством РФ.
    Выполнение этих функций Правительство РФ возложило на Государственную комиссию по радиочастотам при Министерстве связи РФ (ГКРЧ России), наделив ее полномочиями органа государственного управления РФ, осуществляющего формирование государственной политики в области распределения и использования радиочастотного спектра и обеспечения электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств (РЭС).
    Радиочастотный спектр, орбиты и точки (участки) стояния на геостационарной орбите космических аппаратов РФ находятся под защитой государства. Порядок защиты радиочастотного спектра устанавливается Правительством РФ. В целях защиты установленного порядка использования радиочастотного спектра и орбитальных позиций космических аппаратов могут устанавливаться законодательством РФ ограничения на производство и ввоз в РФ радиоэлектронных средств, создающих неприемлемые помехи функционированию электромагнитных систем.
    В настоящем Положении изложены правовые основы и определен порядок выделения полос (номиналов) радиочастот дня разработки (модернизации), производства в Российской Федерации (России) и ввоза из-за границы радиоэлектронных средств наземных и космических служб всех назначений, а также для РЭС, применяемых при проведении научно-исследовательских (НИР) и экспериментальных работ (далее по тексгу - выделение полос (номиналов) радиочастот РЭС).
    Под выделением полос (номиналов) радиочастот для РЭС в настоящем Положении понимается предоставление юридическим и физическим лицам права использования разрешенных ГКРЧ России полос (номиналов) радиочастот для разработки (модернизации) и производства в РФ и ввоза из-за границы РЭС.
    Решение на выделение полос (номиналов) радиочастот, выданное ГКРЧ России юридическим и физическим лицам для РЭС не дает им исключительного права на использование этих полос (номиналов) радиочастот и не является разрешением на эксплуатацию и ввоз из-за границы РЭС. Разрешение на ввоз из-за границы и эксплуатацию РЭС гражданского применения выдается юридическим и физическим лицам Госсвяэьнадзором России на основании соответствующих решений ГКРЧ России.
    Решения ГКРЧ России, касающиеся распределения и использования полос (номиналов) радиочастот, являются основой для сертификации соответствующего радиооборудования.
    Требования настоящего Положения распространяются на всех юридических и физических лиц, заказывающих, разрабатывающих, изготавливающих и ввозящих из-за границы радиоэлектронные системы и средства для их применения на территории России, включая РЭС морских, воздушных судов и космических аппаратов, находящихся под юрисдикцией России, и Земных станций работающих через ИСЗ иного-сударств, а также применяющих приемопередающие радиоустройства при проведении научно. исследовательских и экспериментальных работ, независимо от принадлежности РЭС и форм собственности на них, за исключением случаев, определяемых решениями ГКРЧ России
    Требования настоящего Положения распространяются также на иностранные организации и иностранных граждан, выступающих в качестве операторов связи на территории Российской Федерации, заказывающих разработку и изготовление в России или ввозящих из-за границы радиоэлектронные системы и средства для их применения на территории России.
 

2. Общие положения и правовые основы выделения полос (номиналов) радиочастот для РЭС

    2.1. Правовой основой выделения полос (номиналов) радиочастот для РЭС, осуществляемого в соответствии с настоящим ^Положением о порядке выделения полос (номиналов) радиочастот..." являются-Федеральный закон "О связи" и соответствующие постановления Правительства РФ, касающиеся го-сударственного регулирования использования радиочастотного спектра.
    2.2. Выделение полос (номиналов) радиочастот для РЭС осуществляется ГКРЧ России исходя из следующих основных принципов:     2.3. ГКРЧ России:     Решения ГКРЧ России на выделение полос (номиналов) радиочастот для РЭС имеют силу в течение срока, определяемого этими решениями. Если в течение установленного срока не закончена разработка РЭС, не организовано серийное производство или не осуществлен ввоз из-за границы РЭС, то соответствующее решение ГКРЧ России утрачивает правовую силу и считается аннулированным.
    ГКРЧ России может продлевать срок действия ранее принятых решений о выделении полос (номиналов) ралиочастот для РЭС по результатам рассмотрения, установленным, настоящим Положением порядком, обращений (с соответсвующим обоснованием необходимости продления срока) заявителей.
    2.4. Главное управление государственного надзора за связью в Российской федерации (Главгоссвязьнадзор России):     В отдельных случаях специальными решениями ГКРЧ России на Главгоссвязьнадзор России может быть возложено рассмотрение радиочастотных заявок на использование полос (номиналов) радиочастот для разработки, производства в Российской федерации и ввоза из-за границы конкретных видов или типов РЭС гражданского применения при условии соблюдения требований, изложенных в этих решениях ГКРЧ России. При этом Главгоссвязьнадзор России должен руководствоваться требованиями настоящего Положения.
    2.5. Должностные лица министерств, ведомств, руководители объединений, предприятий и иные юридические и физические лица, включая иностранные организации и иностранных граждан, выступающих в качестве операторов связи на территории России, нарушающие требования настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3. Порядок выделения полос (номиналов) радиочастот для РЭС

    3.1. Выделение полос (номиналов) радиочастот для РЭС всех назначений ГКРЧ России осуществляет по результатам рассмотрения установленным порядком радиочастотных заявок, которые поступают от заявителей.
    В качестве заявителя на выделение полос (номиналов) радиочастот для разработки (модернизации) и производства в РФ РЭС различного назначения может выступать юридическое лицо, осуществляющее по своей инициативе разработку и производство конкретного типа ГЭС с целью продажи его на внутреннем рынке РФ или юридическое лицо, заказывающее разработку и последующее производство конкретного типа РЭС для удовлетворения своих нужд. При наличии согласия заказчика решением ГКРЧ России может быть разрешена поставка таких РЭС другим потребителям на внутреннем рынке РФ. В случае, если производство РЭС, разработанного по инициативе какого-либо юридического лица, будет передано этим юридическим лицом для серийного производства другому юридическому лицу, то в качестве заявителя может выступать, юридическое лицо, взявшее на себя серийное производство этого РЭС.
    В качестве заявителя на использование радиочастот для РЭС, ввозимых из-за границы, может выступать юридическое лицо, закупающее это РЭС для своих нужд, или юридическое лицо, закупающее РЭС с целью их продажи на внутреннем рынке РФ, а также сертификационный центр, проводящий сертификационные испытания РЭС зарубежного производства.
    РЭС отечественного производства и РЭС, ввозимые из-за границы, подлежат сертификации установленным в Российской федерации порядком.
    3.1.1. Радиочастотные заявки для разработки и последующего производства в РФ РЭС гражданского применения представляются раздельно: вначале на выделение полос радиочастот для разработки РЭС, а затем, после окончания разработки, для их серийного производства.
    Для РЭС, разрабатываемых и изготавливаемых в единичных экземплярах, а также для приемопередающих устройств, применяемых при проведении научно-исследовательских и экспериментальных работ, радиочастотные заявки объединяются в одну заявку: одновременно на разработку и изготовление РЭС.
    3.1.2. Радиочастотные заявки для РЭС, входящих в состав наземных или космических комплексов (систем), наземных или космических объектов (космических аппаратов), представляются в одной заявке на все типы аппаратуры, входящие в состав космических комплексов (систем), наземных или космических объектов (космических аппаратов). Раздельное представление радиочастотных заявок на аппаратуру земных или космических станций допускается только в тех случаях, когда вновь разрабатываемая аппаратура планируется к использованию в действующей спутниковой сети (системе). При этом возможность использования заявленных полос (номиналов) радиочастот должна быть предварительно согласована установленным порядком с владельцем действующей спутниковой сети (системы).
    3.2. При подготовке радиочастотных заявок на выделение полос (номиналов) радиочастот для РЭС заявители должны руководствоваться Таблицей распределения полос частот между радиослужбами Российской Федерации, Регламентом радиосвязи, требованиями настоящего Положения, действующими нормативно-техническими документами на характеристики радиоизлучения и приема, влияющие на ЭМС РЭС.
    3.3. Радиочастотная заявка включает: письмо с просьбой о выделении полос (номиналов) радиочастот карточку тактико-технических данных (ТТД) РЭС по форме № 1 Единой системы сбора и использовав ния информации, необходимой для решения задач ЭМС РЭС (8 экз.) и пояснительную записку (4 экз).
    Письмо составляется в произвольной форме с кратким изложением сведений о назначении (области применения, зоны обслуживания) РЭС, для которого запрашиваются полосы частот, кем и в каком районе будут применяться РЭC, указывается заявляемая полоса радиочастот или количество номиналов радиочастот в заявляемой полосе, приводятся другие сведения. необходимые для обоснования заявки.
    Карточки ТТД заполняются на каждое радиоэлектронное устройство, входящее в состав разрабатываемого изготавливаемого, ввозимого из-за границы радиоэлектронного комплекса (системы) в соответствии с инструкцией по заполнению карточки по Форме №1 "ТТД РЭС".
    В пояснительной записке более подробно излагается назначение, область применения РЭС. для которого запрашиваются полосы (номиналы) радиочастоты, кем и в каком районе будут применяться РЭС, приводятся обоснования выбранных характеристик радиоизлучения и приема разрабатываемого заготавливаемого) РЭС в случае их отклонения от требований действующей НТД и ГОСГов освещаются системные вопросы, указываются условия применения РЭС, структура и характеристика применяемого сигнала, при модернизации РЭС приводится информация о необходимости ее проведения. Для многофункциональных комплексов РЭС в пояснительной записке приводится блок-схема взаимодействия РЭС комплекса.
    В необходимых случаях по требованию ГКРЧ России заявителями представляются дополнительные сведения, неооходимые для подготовки решений о выделении запрашиваемых полос (номиналов) радиочастот.
    Радиочастотные заявки на выделение полос (номиналов) радиочастот для производства конкретного типа РЭС могут представляться заявителем без приложения к ним карточек ТТД РЭС и пояснительной записки в случае, если ранее было принято решение о выделении полос радиочастот для разработки этого типа РЭС и если технические характеристики опытных образцов разработанного РЭС, влияющие на ЭМС РЭС, соответствуют данным, указанным в решении ГКРЧ России на разработку указанного конкретного типа РЭС и если не изменились область применения и условия использования РЭС.
    3.3.1. Радиочастотные заявки представляются в следующие сроки:
    3.4. Рассмотрение радиочастотных заявок членами ГКРЧ России организует аппарат ГКРЧ России, на который возлагается проведение предварительной экспертизы поступивших заявок. Аппарат ГКРЧ России при проведении предварительной экспертизы определяет соответствие заявленных полос (номиналов) радиочастот "Таблице распределения полос частот между радиослужбами Российской федерации" и решениям ГКРЧ России, касающимся использования полос (номиналов) радиочастот радиоэлектронными средствами определенного класса, проверяет соответствие характеристик радиоизлучения и приема РЭС требованиям НТД в области ЭМС РЭС, проверяет соблюдение международных обязательств в области распределения и использования радиочастотного спектра, принятых Российской Федерацией, а также установленных правил оформления и представления радиочастотных заявок.
    3.4.1. При положительном результате предварительной экспертизы аппарат ГКРЧ России направляет материалы радиочастотных заявок на заключение заинтересованным членам Комиссии.
    Материалы радиочастотных заявок обязательно направляются на заключение в Минобороны России (по всем РЭС)» Главгоссвязьнадзор России (по РЭС наземных радиослужб) и Минсвязи России (по РЭС космических радиослужб). Другим членам ГКРЧ России материалы радиочастотных заявок на заключение направляются в тех случаях, когда затрагиваются их интересы в использовании радиочастот или когда возможны взаимные радиопомехи с подведомственными им РЭС.
    В ФАПСИ материалы радиочастотных заявок на заключение направляются в тех случаях, когда запрашиваемые участки полос радиочастот (частоты) находятся в пределах полос радиочастот, преимущественно (исключительно) используемых средствами президентской, правительственной и специальной радиосвязи, а также в других участках полос радиочастот, в которых Таблицей распределения полос частот между радиослужбами и решениями ГКРЧ России разрешено использование частот для указанных радиосредств. Кроме того, в тех случаях, когда заявляемые радиосредства побочными и/или внеполосными излучениями могут создавать помехи радиосредствам президентской, правительственной и специальной радиоснязи. Все заявки, касающиеся РЭС космических служб также направляются в ФАПСИ.
    3.4.2. Радиочастотные заявки на заключение не направляются в следующих случаях:
  • если запрашиваемые полосы (номиналы) радиочастот находятся в пределах полос радиочастот, выделенных "Таблицей распределения полос частот между радиослужбами" или отдельными решениями ГКРЧ России в исключительное или преимущественное использование соответствующими РЭС гражданского применения;
  • если запрашиваемая полоса частот для серийного производства конкретного типа РЭС соответствует полосе частот, разрешенной решением ГКРЧ России для разработки этого РЭС при условии, что технические характеристики разработанного РЭС, влияющие на ЭМС РЭС, соответствуют данным, указанным в приложении к решению ГКРЧ России на разработку этого РЭС, а также при условии, что соблюдаются требования по использованию радиочастот и область применения разработанного РЭС, определенные решением ГКРЧ России на разработку этого РЭС;
  • если запрашиваемые полосы частот для разработки конкретного типа РЭС были разрешены для разработки или серийного производства аналогичного РЭС по заявке другого заявителя;
  • если запрашиваемые полосы частот для конкретных типов РЭС, ввозимых из-за границы, были уже разрешены для этих типов РЭС без территориальных ограничений по заявке другого заявителя;
  • если запрашиваемые полосы частот для ввозимых из-за границы РЭС соответствуют полосам частот, указанным в типовых решениях ГКРЧ России, согласованных с заинтересованными членами Комиссии, в том числе в типовых решениях, касающимся ввоза из-за границы РЭС с целью последующей их продажи на внутреннем рынке РФ.
  •     Радиочастотные заявки на заключение не направляются также в тех случаях, когда эти заявки и проекты решений ГКРЧ России по ним рассматриваются рабочей группой, образованной из полномочных представителей заинтересованных членов ГКРЧ России. Такие рабочие группы создаются по решению руководителя аппарата ГКРЧ России по согласованию с заинтересованными членами Комиссии.
        3.5. Члены Комиссии, которым направлены материалы радиочастотных заявок на заключение, должны в срок до 2-х месяцев со дня получения материалов, провести техническую экспертизу этих материалов в том числе оценку электромагнитной совместимости заявляемого РЭС с другими РЭС, в части их касающейся, подготовить соответствующее заключение и направить его в ГКРЧ России.
        В случае, если по истечении 3-х месяцев от какого-либо из членов Комиссии не поступит заключение или гюосьба о продлении срока рассмотрения заявки, то аппарат ГКРЧ России вправе рассматривать это как согласие члена Комиссии на использование запрашиваемых полос радиочастот и подготавливает соответствующее решение ГКРЧ России.
        При наличии замечаний по техническим характеристикам заявляемого РЭС или возражении (несогласия) на выделение запрашиваемой полосы (номиналов) радиочастот в заключении должны быть приведены необходимые обоснования. Возражения, не содержащие обоснований, к рассмотрению аппаратом ГКРЧ России не принимаются.
        При поступлении заключений с замечаниями аппарат ГКРЧ России, при необходимости, организует дополнительное рассмотрение радиочастотной заявки с участием представителей заинтересованных членов Комиссии и заявителя с целью выработки и согласования оптимального решения. Вопросы, по кото-оым не достигнуто общее согласие заинтересованных членов Комиссии, выносятся на заседание ГКРЧ России.
        3.6. Решения на выделение полос (номиналов) радиочастот для заявляемых РЭС ГКРЧ России принимает, как правило, в срок до 3-х месяцев со дня поступления радиочастотной заявки. В решениях, при необходимости, оговариваются условия использования выделяемых полос (номиналов) радиочастот.
        3.7. Решения ГКРЧ России о выделении (использовании) полос (номиналов) радиочастот для разработки (модернизации), производства в России и ввоза из-за границы РЭС принимаются на заседаниях ГКРЧ России. Решения, принятые на заседаниях ГКРЧ России, рассылаются всем членам Комиссии, а также заявителю, представившему радиочастотную заявку. При этом карточки тактико-технических данных рассматриваемого РЭС направляются только заинтересованным членам Комиссии.
        В случаях, не требующих рассмотрения радиочастотных заявок всеми членами Комиссии, могут приниматься оперативные решения, подписываемые председателем ГКРЧ России или его заместителями. Порядок подготовки и согласования оперативных решений такой же, как и решений, принимаемых на заседании Комиссии.
        Оперативные решения рассылаются заинтересованным членам ГКРЧ России, с которыми проводилось согласование радиочастотной заявки, а также в ФАПСИ (вместе с пояснительной запиской) и заявителю, представившему радиочастотную заявку.
        3.8. Решения ГКРЧ России на выделение полос (номиналов) радиочастот являются обязательными для всех юридических и физических лиц, планирующих разработку, производство или ввоз из-за границы РЭС, предназначенных для использования на территории России, включая морские, воздушные суда и ИСЗ, находящиеся под юрисдикцией России, а также для иностранных организаций и иностранных граждан, выступающих в качестве операторов связи.
        3.9. При невозможности выделения заявленной полосы (номинала) радиочастот сообщение об этом направляется только заявителю, представившему радиочастотную заявку.
        3.10. Решение ГКРЧ России на выделение полос (номиналов) радиочастот для разработки, производства или ввоза из-за границы данного РЭС. выданное конкретному юридическому или физическому лицу, не может быть распространено на другие юридические и физические лица без соответствующего решения ГКРЧ России.


     Начало страницы

    Следующий документ - Особые условия приобретения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств

     Содержание

    Hosted by uCoz